пятница, 14 октября 2011 г.

"Вадим". М. Ю. Лермонтов

Не вышивается, и все тут. Решила поискать вдохновения в литературе. Окинула взглядом свою скромную библиотеку - взгляд зацепился за  двухтомник самого массового издания М.Ю. Лрмонтова. Синего цвета, с золотыми буквами, у многих, я думаю, такой имеется, надо думать - тираж 14 млн. экз. Достала 2 том, посмотрела содержание. О, одноименная с моим мужем повесть "Вадим". С нее и начну, подумала я, и сразу же представила своего супружника в офицерской форме, на коне и с саблей, скачущем средь кавказских гор. Но уже со второй страницы стало понятно, что мой светловолосый, круглолицый и розовощекий, с детским наивным взглядом муж не подходит на роль главного героя. И вообще, речь шла не о бравом офицере  кавалерийской дивизии Русской Императорской армии, а о нищем горбаче безобразной наружности, живущим  своими безумными планами отмщения. Но чтение доставило мне массу удовольствия. Во-первых, действие происходит в Пензенских краях, пейзажи которого я могу реально представлять, потому как не раз там бывала. И, во-вторых, это эмоциональность и экспрессия, с которой молодой Лермонтов ведет повествование.
Но вот "Вадим" прочитан. Неоднозначные эмоции улеглись, но остался  главный вопрос, почему с такой страстью начатый роман остался незавершенным? Почему и я не могу закончить свои некоторые вышивки?

1 комментарий:

Нюша комментирует...

Не выходит каменный цветок? И не надо. Значит тема исчерпала себя прежде чем ты успела ее закончить, просто больше не вдохновляет, не интересна. Мне кажется, что не стоит совершать насилие над организмом лишь для того, чтобы что-то доделать. Вышивание, это же удовольствие. Закончилось удовольствие от одного процесса, надо браться за что-то другое :)